Материалы
- ЛЕАКИ
- Российско-Китайская Палата
- Совместные предприятия с компаниями Китая
- Полезные Ссылки
- Доктор Делового Администрирования
ЛЕАКИ создан с целью реализации Цифровых инициатив и создания цифровой экосистемы, для активизации сотрудничества и консолидации усилий коммерческих структур направленных на формирование новых механизмов взаимодействия в условиях цифровой экономики.
Проект обеспечит программно-целевой подход к процессу интеграции российского бизнеса в цифровое экономическое пространство.
Цифровая Экосистема — это система специальным образом организованной информации, технических, программных и организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования.
Российско-Китайская Палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией создана в 2007 г. по инициативе глав государств России и Китая. Её деятельность направлена на реализацию конкретных проектов в сферах несырьевого экспорта, трансфера технологий и инвестиционного сотрудничества, усиление роли Палаты как экспертной площадки, способной своевременно и компетентно информировать органы государственной власти о потребностях бизнеса на российско-китайском направлении.
Совместные предприятия с компаниями Китая
Источник China Window : http://chinawindow.ru/china/chinese-companies/joint-venture-china/
Совместные предприятия — одна из двух форм прямых иностранных инвестиций в экономику КНР.
Законодательство КНР требует, чтобы хозяйственная деятельность зарубежных компаний в Китае была зарегистрирована.
В подавляющем большинстве случаев представительства иностранных предприятий не могут вести в КНР хозяйственную деятельность, поэтому компании со 100% иностранным капиталом и совместные предприятия являются основными формами полноценного присутствия иностранного бизнеса в Китае.
Виды совместных предприятий:
Существует 2 вида совместных предприятий в КНР: паевые и контрактные.
Иногда паевые предприятия называются предприятиями совместного капитала или просто совместными предприятиями, а контрактные – совместного сотрудничества или кооперационными совместными предприятиями.
Основное различие между теми и другими в том, что отношения участников между собой и с другими хозяйствующими субъектами в паевых СП определяются в соответствии с принципами правового регулирования компаний с ограниченной ответственностью (ограничение ответственности участников уставным капиталом СП, несение рисков, участие в управлении и право на получение прибыли в соответствии с долей в уставном капитале), а в контрактных СП – в соответствии с договоренностью участников, закрепленной в учредительном договоре.
Кроме того, сотрудничество несовместным не бывает. Поэтому предпочительно использовать формулировки «паевые совместные предприятия» и «контрактные совместные предприятия».
Основные различия двух типов совместных предприятий по семи позициям
1.
Паевые СП — организационная форма ООО
Контрактные СП- компании с ограниченной ответственностью либо отсутствие статуса юридического лица
2.
Паевые СП — статус юридического лица
Контрактные СП- имеют статус юридического лица или нет, по соглашению участников
3.
Паевые СП — ответственность участников ограничена суммой взноса в уставный капитал СП
Контрактные СП — ответственность участников не ограничена
4.
Паевые СП — внесение уставного капитала в денежной и/или имущественной форме, в последнем случае требуется заключение
Контрактные СП — внесение уставного капитала в денежной или имущественной форме, в последнем случае стоимость инвестиций может определяться соглашением сторон
5.
Паевые СП — режим собственности в отношении инвестиций участников когда инвестиции находятся в собственности СП
Контрактные СП — режим собственности в отношении инвестиций участников инвестиции находятся в собственности СП либо в собственности каждого из участников либо в совместной собственности
6.
Паевые СП — распределение рисков и прибыли в соответствии с долями участников в уставном капитале с
Контрактные СП — распределение рисков и прибыли по соглашению сторон
7.
Паевые СП — органы управления совет директоров, генеральный директор
Контрактные СП — органы управления совет директоров или орган совместного управления (совместный управляющий комитет), генеральный директор
Как видно, контрактные совместные предприятия являются более гибкой с точки зрения организационной структуры, управления, распределения рисков и прибыли формой создания СП, чем паевые, однако требуют более кропотливой работы по подготовке учредительных документов и более плотной работы с органами Министерства коммерции КНР, в компетенции которых находится утверждение этих документов, после чего они вступают в силу. Кроме того, ответственность учредителей контрактных СП, не имеющих статуса юридического лица, не ограничена.
Паевые СП, являясь компаниями с ограниченной ответственностью, имеют более жесткую структуру, однако, как показывает практика, легче проходят процедуру утверждения и регистрации.
Правовые основы деятельности
Вопросы создания и функционирования совместных предприятий регламентируются как общими правовыми нормами – Закон КНР «О компаниях», Нормы и правила «О регулировании регистрации компаний» – так и специальными, т.е. Законом КНР «О паевых совместных предприятиях китайского и иностранного капитала» в редакции от 03.09.2016, Законом КНР «О контрактных совместных предприятиях китайского и иностранного капитала» в редакции от 07.11.2016 и Правилами их применения.
Кроме того, на совместные предприятия распространяется действие нормативных актов, регулирующих инвестиции в определенные отрасли в целом, например, для учебных заведений, создаваемых иностранцами, – Закона КНР «Об образовании», Закона КНР «О профессиональном образовании» и Закона КНР «О стимулировании негосударственного образования», а также участия в этих отраслях именно иностранного капитала – Норм и правил создания учебных заведений с иностранным участием.
Наконец, на совместные предприятия, имеющие статус юридического лица КНР, распространяется действие всех законов и правил, имеющих отношение к деятельности юридических лиц, а на предприятия, не имеющие статуса юридического лица – действие соответствующих нормативных актов, например, Общих положений гражданского права КНР.
Организационно-правовая форма
Организационно-правовой формой совместных предприятий чаще всего является компания с ограниченной ответственностью. Как сказано выше, контрактные совместные предприятия могут не иметь статуса юридического лица;
Совместные предприятия, образованные, например, в результате приобретения иностранной компании доли в китайской акционерной компании, могут существовать в форме акционерной компании.
Сфера деятельности
Юридические лица в КНР наделены специальной (ограниченной) правоспособностью. В отличие от России, где коммерческие организации могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности и совершать любые необходимые для этого сделки, в Китае сфера деятельности предприятий строго зафиксирована в учредительных документах и даже указана в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица – свидетельстве о праве ведения хозяйственной деятельности.
Сфера хозяйственной деятельности совместных предприятий в КНР также строго ограничена. Более того, поскольку процедура создания предприятия с иностранными инвестициями сложнее, чем создание китайских компаний и предполагает участие большего количества государственных органов, ограничения по сфере деятельности также более строгие.
Существуют законодательно установленные ограничения на инвестирование иностранного капитала в определенные отрасли. Основным документом, устанавливающим правила осуществления прямых иностранных инвестиций в экономику КНР, является «Каталог-руководство отраслей для инвестирования иностранного капитала», выпускаемый Министерством коммерции КНР.
В настоящее время действует редакция Каталога от 28 июля 2017 года. Отрасли экономики в Каталоге разделены на три раздела:
- «иностранные инвестиции поощряются»
- «иностранные инвестиции допускаются с ограничениями»
- «иностранные инвестиции запрещены»
Разумеется, создание предприятий с иностранными инвестициями отраслях, куда запрещено привлечение иностранных инвестиций, невозможно; но и в «поощряемом» разделе присутствует ряд ограничений, где возможны только совместные предприятия. Например, производство лекарственного сырья для препаратов традиционной китайской медицины, ряда химических продуктов, тяжелого оборудования, автомобилей; добыча некоторых полезных ископаемых; создание учреждений высшего образования; бухгалтерских, аудиторских компаний и подобное возможны только в рамках паевых или контрактных совместных предприятий.
Уставный капитал
На данный момент в КНР законодательно не установлено требований по минимальному размеру уставного капитала компаний. Теоретически это должно относиться и к совместным предприятиям, но на практике это не так.
В КНР есть отрасли, где минимальный размер уставного капитала для предприятий с иностранными инвестициями установлен законодательно.
Поскольку создать в Китае компанию – снять, отремонтировать и обустроить офис или, тем более, производственное помещение, набрать персонал и начать деятельность на очень маленькую сумму невозможно, то минимальный размер уставного капитала корректируется регистрирующими органами в сторону увеличения в соответствии необходимым размером разумных, по их мнению, стартовых вложений.
Если для производственной компании стартовые вложения рассчитываются достаточно легко, т.к. стоимость оборудования, сырья, потребляемой электроэнергии и другие экономические факторы организации производства относительно легко поддаются калькуляции, то для торговых компаний, помимо «принципа разумности» местные власти отталкиваются от ассортимента товаров: для торговли буровым оборудованием стартовый капитал нужен, очевидно, больший, чем для торговли товарами народного потребления.
Чтобы определить, каков минимальный размер уставного капитала совместного предприятия, нужно определиться с местом регистрации, сферой деятельности и до регистрации выяснить позицию местных регистрирующих органов. Это позволит указать в подаваемом на утверждение пакете документов согласованную цифру.
При создании СП вопросы взаимодействия с органами на местах нередко берет на себя китайский партнер, что, с одной стороны, удобно, а с другой стороны, требует от иностранного участника повышенного внимания к деталям.
Средства уставного капитала не должны быть помещены на депозит, заморожены или иным образом выведены из оборота – после перечисления уставного капитала (целиком или частично) бухгалтерская компания проводит простую проверку на соответствие назначения платежа, плательщика, получателя и суммы уставу компании, результаты проверки регистрируются в органах валютного контроля, и деньгами можно пользоваться.
Уставный капитал, согласно настоящих требований может вноситься как одним, так и несколькими платежами, приблизительный график внесения уставного капитала указывается в уставе компании.
Следует обратить внимание на то, что законодательно установленные требования по сроку внесения уставного капитала на данный момент отсутствуют, но на практике государственные органы могут потребовать внести уставный капитал в течение определенного срока.
Уставный капитал и общий объем инвестиций
Помимо уставного капитала, законодательство КНР в отношении предприятий с иностранными инвестициями оперирует понятием «общий объем инвестиций».
Общий объем инвестиций – это сумма, которую инвестор (-ы) может вложить в развитие бизнеса в Китае, в отличие от уставного капитала, который он вложить обязан.
Очевидно, что общий объем инвестиций может быть или больше уставного капитала, или совпадать с ним.
Разница между общим объемом инвестиций и суммой уставного капитала составляет максимальную сумму займа, который инвестор может предоставить своей дочерней компании в Китае.
Эти две величины связаны определенным соотношением, изменяющимся с ростом капиталовложений. Так, при общем объеме инвестиций не более 3 млн. долл. США уставный капитал должен составлять не менее 7/10 общего объема инвестиций, при общем объеме инвестиций от 3 до 10 млн. долл. США не менее ½, при общем объеме инвестиций от 10 до 20 млн. долл. США – не менее 2/5 и т.д.
Органы управления
Органом высшей компетенции паевого совместного предприятия является Совет директоров, контрактного совместного предприятия – совет директоров или орган совместного управления (совместный управляющий комитет).
Совет директоров или совместный управляющий комитет принимает решения по всем существенным вопросам деятельности компании, включая распределение прибыли, слияния и поглощения, утверждение кандидатур членов совета директоров и ревизионной комиссии и др. Перечень вопросов, входящий в компетенцию совета директоров или органа совместного управления, установлен Законом КНР «О паевых совместных предприятиях китайского и иностранного капитала» в редакции от 03.09.2016, Законом КНР «О контрактных совместных предприятиях китайского и иностранного капитала» в редакции от 07.11.2016 и Правилами их применения.
Совет директоров или орган совместного управления состоит не менее чем из 3-х членов, избираемых на срок не более 3-х лет. Количество представителей каждого участника в совете директоров в паевых СП примерно соответствует его доле в уставном капитале, а в контрактных СП определяется соглашением сторон;
При этом, если председатель совета директоров (руководитель органа совместного управления) представляет иностранного участника, то его заместитель должен быть выдвинут китайским участником и наоборот.
Кворум для проведения заседания совета директоров – 2/3 от общего числа его членов.
Руководство текущей хозяйственной деятельностью компании осуществляет генеральный директор; при необходимости могут быть учреждены должности нескольких заместителей генерального директора.
Еще одним обязательным атрибутом компании с ограниченной ответственностью является ревизионная комиссия или ревизор. Их задачей является контроль за действиями менеджмента компании для обеспечения соблюдения требований законодательства КНР и прав собственников, в т.ч. предотвращение нарушения прав иностранного участника китайским и наоборот.
Срок хозяйственной деятельности
Как правило, срок деятельности предприятий с иностранными инвестициями не превышает 25-30 лет при утверждении и может быть продлен при условии согласия всех участников и соответствия деятельности предприятия политике государства в области привлечения иностранных инвестиций на момент подачи заявления о продлении.
Процедура создания
Создание совместных предприятий проводится в 2 этапа*.
1) Регистрация органами промышленно-торговой администрации
Первый этап – регистрация компании, по завершении которого она считается существующей с точки зрения закона. Завершается регистрация получением свидетельства о праве ведения хозяйственной деятельности – свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2) Пострегистрационные процедуры
Пострегистрационные процедуры заключаются в регистрации и постановке вновь созданной компании на учет в различных государственных органах – полиции, управлению по контролю качества, налоговых органах, управлению статистики, органах министерства труда и социальной защиты, таможни — изготовлении печатей и открытии банковских счетов. Большинство этих процедур выполняется последовательно, т.е. для того, чтобы, например, встать на учет в управлении по центральным (государственным) налогам и управлении по местным налогам, необходимо предъявить свидетельство о праве ведения хозяйственной деятельности и свидетельство о присвоении кода, выданный управлением по контролю качества.
*Ранее в КНР был распространен порядок, когда регистрации компании с иностранными инвестициями предшествовало предварительное утверждение органами Министерства коммерции. В настоящее время это является актуальным только в некоторых случаях, когда инвестиции осуществляются в отрасли, находящиеся под специальным контролем государства
Налогообложение
Налогообложение предприятия, тем более предприятия, созданного инвесторами из одной страны в другой стране, — достаточно сложная и обширная тема, кратко остановимся на основных моментах, важных для понимания общей картины налогообложения совместного предприятия в Китае.
1) Все предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность в КНР, являются плательщиками налога на прибыль предприятий. Согласно вступившему в силу с 29.12.2018 в новой редакции Закону КНР «О налоге на прибыль предприятий», общая ставка налога на прибыль установлена на уровне 25%.
Для так называемых «низкоприбыльных малых предприятий» ставка налога установлена на уровне 20%, а для предприятий новых и высоких технологий, поддерживаемых государством – на уровне 15%.
Признаки льготных категорий предприятий и требования, которым они должны удовлетворять, установлены соответствующими положениями налогового законодательства КНР.
2) Все предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность в КНР, являются налоговыми агентами для своих сотрудников и уплачивают за них налог на доходы физических лиц.
В Китае применяется прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц, с ростом дохода ставки изменяются от 5% до 45%, при этом доход не более 2000 юаней в месяц для резидентов и 4800 юаней в месяц для нерезидентов налогом не облагается.
При приеме на работу китайских сотрудников предприятие также обязано уплачивать за них социальные платежи, сумма которых составляет около 40% от официально начисляемой заработной платы.
3) Предприятия, продающие в КНР товары, как собственного производства, так и приобретенные у третьих лиц, являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Общая ставка налога составляет 16%; для плательщиков, занимающихся оказанием транспортных услуг или услуг по курьерской доставке, аренде или продаже недвижимого имущества – 10% (в определенных случаях при аренде или продаже недвижимого имущества ставка – 5%); для плательщиков, занимающихся оказанием услуг – 6%; для плательщиков с малым оборотом – 3%. При экспорте продукции НДС не взимается, кроме случаев, когда постановлениями правительства КНР установлено иное.
4) Ранее в КНР существовал также корпоративный налог, но с 1 мая 2016 он был заменен на НДС.
Зоны с особым экономическим статусом и предприятия с иностранными инвестициями
В течение реализации политики открытости и реформ в КНР было создано большое количество зон с особым экономическим статусом – свободные экономические зоны, зоны новых и высоких технологий, зоны технико-экономического развития, портовые города и др.
В большинстве этих зон действовали пониженные ставки налога на прибыль, а предприятия с иностранными инвестициями имели право на дополнительные налоговые каникулы. Чаще всего использовалась схема «2 и 3»: 2 года, начиная с года получения прибыли, налог на прибыль не взимался, а в последующие три года взимался по половинной ставке от действующей в данной зоне.
С 01.01.2008 года для вновь создаваемых предприятий территориальные налоговые льготы отменены, и уменьшение налогообложения возможно только для предприятий новых и высоких технологий.
Распределение прибыли
Прибыль, получаемая участниками совместного предприятия, может быть распределена между ними по решению собрания участников.
Распределение производится после уплаты налога на прибыль по ставке, действующей в отношении данного вида предприятия. При распределении чистой прибыли компании, зарегистрированные в КНР, обязаны отчислять 10% от прибыли в специальный фонд, средства которого находятся в распоряжении компании и могут быть при необходимости использованы для покрытия ее убытков. Когда фонд достигнет объема 50% от уставного капитала компании, отчисления туда могут быть прекращены.
До 2008 года прибыль, распределяемая в виде дивидендов участников предприятий с иностранными инвестициями не подлежала налогообложению в КНР. В новой редакции Закона КНР «О налоге на прибыль предприятий» и Правилах применения этого закона сказано, что дивиденды будут облагаться налогом на прибыль по ставке 10%
На что нужно обратить внимание при регистрации СП, чтобы не пожалеть
Если законодательство и местные реалии позволяют создать предприятие со 100% иностранным капиталом вместо совместного предприятия и успешно развивать бизнес, этот вариант предпочтительнее и безопаснее совместного предприятия.
Процедура регистрации, механизм управления, режим налогообложения в целом совпадают, однако степень рисков, связанных с урегулированием отношений с китайскими партнерами, значительно выше.
Большая часть отношений, которые китайские партнеры стремятся закрепить в рамках СП, может быть оформлена с помощью договоров между предприятием со 100% иностранным капиталом и его китайскими контрагентами.
Вероятность неисполнения одной из сторон своих договорных обязательств остается на прежнем уровне, а расторжение договора, поиск нового партнера для сотрудничества, пересмотр схемы работы в Китае становится значительно легче, быстрее и безопаснее.
Однако бывают ситуации, когда альтернативы созданию СП нет.
На что нужно обратить внимание, чтобы не пожалеть:
1) Доля в уставном капитале ≠ контроль над компанией
Как сказано выше, органом высшей компетенции совместного предприятия является совет директоров или совместный управляющий орган.
В контрактных СП, не имеющих статуса юридического лица, соглашением сторон определяется практически все, да и уставного капитала у них нет, поэтому сейчас речь о паевых и контрактных совместных предприятиях, организованных в форме компании с ограниченной ответственностью.
Орган высшей компетенции – Совет директоров. В нем не менее 3-х человек, любое разумное нечетное число, кворум для заседания – не менее 2/3 от всех членов. И количество представителей от каждого инвестора примерно соответствует его доле в уставном капитале.
НО!!! При распределении долей, 51% к 49% у мажоритарного участника может быть 2 представителя в совете директоров, а у миноритарного один.
То же будет справедливо и для соотношения 60%:40%, и 75% на 25% и даже 95%:5%.
У мажоритарного участника, имеющего 2/3 и более голосов в совете директоров, будет возможность провести заседание и принять нужное ему решение.
С точки зрения контроля над компанией важна не доля в уставном капитале, а количество представителей в совете директоров, обеспечивающее соотношение 3:2 или более!
2) Законный представитель и генеральный директор.
Законный представитель компании – это лицо, имеющее право представлять компанию без доверенности и совершать от ее имени определенные действия, его имя указывается в регистрационных документах компании, а генеральный директор руководит повседневной хозяйственной деятельностью компании, заключает договоры, нанимает персонал. Допускается совмещение этих должностей одним человеком. Естественно, что для контроля над компанией желательно иметь на обеих должностях своего представителя; если это невозможно, то хотя бы на одной из них.
о законном представителе компании в китайском корпоративном праве
3) Проверка китайского участника.
Совместные предприятия находятся под пристальным вниманием государственных органов КНР – налоговых, утверждающих, регистрационных, органов валютного контроля, органов министерства труда и т.д. Незначительные или даже серьезные нарушения, с которыми успешно работал китайский участник, скорее всего, вызовут вопросы и претензии, если перейдут по наследству к СП.
Это касается всех аспектов деятельности предприятия, от порядка оформления земли (один из популярных в прошлом способов «честного отъема денег» у иностранного инвестора связан именно с оформлением земли в пользование не совместного предприятия, а его китайского участника) до соблюдения экологических и санитарных требований.
Если китайский участник работал с нарушениями, а СП будет вынуждено нарушения устранять, это потребует немалых затрат, причем непредвиденных. Чтобы исключить этот неприятный вариант, ! нужно внимательно проверять потенциального партнера по совместному предприятию до создания СП и даже до подписания документов о намерениях.
4) Подготовка учредительных документов.
! Китайское законодательство умалчивает о многих вопросах, т.к подразумевается, что ответы на эти вопросы дадут компетентные государственные органы. По этой причине «стандартные» проекты договора и устава совместного предприятия, которые Вам предложит китайский партнер, скорее всего, будут недостаточно подробными.
Имеет смысл прочитать их внимательно, сделать параллельный русско-китайский текст, который и редактировать, следя за тем, чтобы китайский текст русскому соответствовал.
Аргументы китайской стороны, что такой сложный/необычный/непривычный/непонятный устав или договор государственные органы не утвердят, чаще всего связаны с тем, что сотрудники органов министерства коммерции, как любые чиновники, стремятся к меньшему объему работы в единицу времени, а нестандартные ситуации и документы работы требуют много.
На подготовке документов экономить не стоит. Невзирая на ставшие общим местом рассказы о необязательности китайских партнеров в исполнении договоров, определенное значение договорные обязательства имеют, и было бы неразумно их силой пренебрегать.
ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ
http://www.eaeunion.org/
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)
http://rus.sectsco.org/about_sco/20151208/16789.html
Сайт Евразийской экономической комиссии
https://eec.eaeunion.org/
Правовой портал
https://docs.eaeunion.org/
Функционирование внутренних рынков Евразийского экономического союза
https://barriers.eaeunion.org/ru-ru/Pages/home.aspx
Цифровая повестка ЕАЭС
https://digital.eaeunion.org/extranet/
Инструкция инициатора
https://digital.eaeunion.org/upload/medialibrary/pdf
О Цифровой повестке Евразийского экономического союза
https://digital.eaeunion.org/extranet/about
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
https://tpprf.ru/ru/
Россия-Китай: главное
https://www.sinorusfocus.com/
Российско-Китайский деловой совет
https://rcbc.ru/ru/digest/
Китайской ярмарки импортных и экспортных товаров (Кантонская ярмарка)
https://www.cantonfair.org.cn/en-US
Московская Торгово-промышленная палата
https://moscow.tpprf.ru/
Международная инженерная академия МИА
Образовательные программы БРИКС -ЕАЭС -Европейский союз
Образовательные программы БРИКС -ЕАЭС -Европейский союз
Международный кадровый Реестр БРИКС-ЕАЭС
Международный кадровый Реестр БРИКС-ЕАЭС
Соглашение ИНЭС с Сингапурской академией корпоративного менеджмента
Соглашение ИНЭС с Сингапурской академией корпоративного менеджмента
Сертификация управляющих по стандарту Альянса БРИКС — ЕАЭС
сертификация управляющих по стандарту Альянса БРИКС-ЕАЭС
Финансово-Бизнес Ассоциация ЕвроАзиатского Сотрудничества
http://www.fbacs.com/
Доктор Делового Администрирования DBA — развитие современной управленческой теории и практики
Бизнес-образование отвечает потребностям бизнеса, это специфика. Сегодня рынок ставит сложные задачи, решение которых опирается на сочетание глубоких знаний в различных областях и понимании ключевых направлений деятельности причем не только теоретических, а в основном прикладных.
Прикладные степени призваны предоставить профессионалам отрасли понимание процессов на стратегическом уровне.
Когда DBA ( Доктор Делового Администрирования) только появились, Докторант знакомился с лучшими практиками в сфере дженералистского управления. Но последнее время стали появляться программы «DBA in», иными словами, начали появляться специальности*.
*Иногда они обозначаются «DBA in» как, например: «DBA in innovation management»; DLA (Доктор юридического администрирования); DSA (Доктор спортивного администрирования) -это аналоги DBA, но с уклоном в определенную специальность.
Отличия традиционных ученых степеней (кандидат наук, доктор наук, PhD) от прикладных докторских степеней (DBA, DSA, DLA)
Даже формат кандидатской / докторской диссертации в России не аналогичен PhD, (но некоторые иностранные университеты выдают степень PhD на основании российской степени кандидата наук). Между PhD и DBA существует два ключевых различия:
- Программы DBA и их специализированные форматы предназначены для профессионалов с большим опытом работы, на такие программы не поступить вчерашнему выпускнику ВУЗа или человеку без опыта руководителя.
А PhD наоборот открывает двери молодым специалистам и принимает выпускников, желающих продолжить свои исследования.
- При разработке темы DBA можно, а иногда даже обязательно использовать данные своей компании и проводить разработку решения для конкретного бизнеса.
А PhD исследование строится на открытых научных данных или на статистике, полученной студентом по запросу.
Классические научные степени привязаны к специальности и отвергают открытый междисциплинарный подход.
Разрабатывать тему кандидатской / докторской диссертации невозможно на примере конкретного бизнес-проекта или одной компании.
Исследование DBA отличается от стандартной российской диссертации главным образом в постановке цели работы.
Стандартные диссертационные исследования предназначены для сбора информации с целью лучшего понимания рассматриваемой темы.
Исследование DBA исходит из задачи бизнеса – обобщение, систематизация и трансляция профессиональному сообществу лучшего опыта и передовых практик мирового уровня.
Докторская степень способствует карьерному и профессиональному росту
Получение степени DBA увеличивает шансы на достижение профессиональных и личных целей. Обладатели такого уровня квалификации получают уникальные компетенции,глубокие знания и выводят свои лидерские и управленческие качества высший уровень. Могут претендовать на должности, требующие умение работать в ситуациях полной неопределенности.
Цель таких программ – предоставить знания необходимые для установления контроля над хаосом.
Не надо думать, что, получив степень, вы тут же подниметесь по карьерной лестнице. Степень — это ключ от двери, которую вы выбираете сами.
Докторская степень выгодно выделяется.
Обладатель докторской степени вступает в элитарный профессиональный клуб и таких профессионалов гораздо меньше, чем тех, которые обладают MBA, EMBA или PhD.
Программы бизнес-образования всегда носили еще и компонент нетворкинга, но обучение на программах уровня DBA возводит этот элемент в основу обучения.
Докторанты создают успешный бизнес, модель и процессы которого они описывают в своих диссертациях.
Когда необходим доступ в верхние слои экспертного сообщества, важны не сколько знания и компетенции, сколько наличие определенных регалий.
Преимущество программы DBA — осмысленная стратегия и комплексный подход
(Doctor of Business Administration) DBA «Стратегический Менеджмент для Инвесторов и Владельцев бизнеса»